То внезапное чувство, когда ты читаешь такие штуки как Detroit Metal City, Sun Ken Rock, Transfer Student Storm Bringer, и вообще кучу манги, манхвы и прочей азиатщины, собираешься пойти почитать мордобой Кулак Северной Звезды, начитавшись Ванпанчмена, и тут тебя будто переклинивает, и ты вспоминаешь, что когда-то, н-ное количество месяцев назад, люди упарывались и искали поигрулько\поговорилки по Дому, в котором. Вот просто стукает в голову и все, прости-прощай боевая манга.
Вообще, я думал, что перейти с фанфиков в 200+ страниц, которыми и баловался в последнее время, на полноценную книгу будет проблематично, но оказалось, что разницы, фактически, и нет.
И что я могу сказать? Дочитав, понимаю, почему по этому фандому упарывались люди. Шикарная вселенная, ограниченная и не ограниченная, одновременно, Домом. Просто невероятные персонажи, которые вроде бы и шаблонны, а вроде и уникальны в своей ненормальности.
СПОЙЛЕРЫ????Честно признаться, не все понятно с первого раза:
- в Стервятнике далеко не с первого раза распознал одного из двух чудных братьев. Но от этого персонаж только выигрывает, заставляя думать, кто он, не говоря уже о его истории;
- с Табаки вообще до последнего тупил, отчего-то никак не сопоставив со «страшным человеком десяти лет от роду»;
- Валет с Фокусником у меня только после вики вместе сошлись, возможно, это от того, что ему не так уж много времени уделили, и я не считаю его шибко интересным персонажем;
- в Черном Спортсмена тоже увидел отчасти из-за вики, отчасти из-за последних глав, наконец, понимая их вражду со Сфинксом.
Если говорить о самом Сфинксе, пожалуй, понравился он мне больше всех, даже больше, в некой степени харизматичного, Слепого, и его раскусить проще всех, на первый взгляд. На самом деле, мне сложно представить Сфинкса и Слепого «не вместе», по крайней мере, внутри Дома. И если первый прошел путь от в чем-то наивного мальчики до непреклонного умудренного «нелидера», то второй изначально был довольно мрачен, изворотлив и жесток.
- Волк же, уже не помню откуда, но выцепил о нем мнение, которое полностью разделяю: он мальчишка, который сводил с ума пол Могильника, потому что его сводил с ума Могильник. Который нес разрушение и тихо плакал ночами. Мальчишка, который был прекрасен и невыносим сразу, который гнул под себя реальность, как будто та не имела материальных проявлений. Мальчишка, который лазал по крышам ночами и кричал небо, который создавал другую реальность прямо внутри настоящей, который умел любить и дружить, но совсем не умел заботиться и себя все равно любил больше, который сам себя погубил.
Что до остальных, они не так сильно меня зацепили, чтобы я мог и хотел говорить о них что-то конкретное. Рыжий был интереснее, лежа в Могильнике, Лорд просто «есть», как и Македонский, по факту, что довольно печально. Горбач просто милый паренек, да и Табаки тоже, пока не открываешь его подлинную личность, хотя Шакал раздражающ даже поначалу.
Что касается девушек, ну, они просто тоже есть. Крысу вроде и сделали немного объемной личностью, но она все равно остается плоской и забитой на фоне остальных. Рыжая, она, тоже просто есть, хотя и указывалось, даже Сфинксом, что она как мать для многих, но это не делает ее более интересной. На этом фоне даже Габи кажется более рельефной.
Впрочем, мне по вкусу пришлась тихая и забитая Русалка, не смотря на то, что она ставит мнение любого выше своего, она действительно у м е е т слушать и понимать, хотя, это может и оттого, что она «неотсюда». В любом случае, она сделала поболее многих, при этом появлясь реже остальных.
Не уверен, что мне понравился Лось, не смотря на его образ как «Ловца детских душ», как практически идеального воспитателя, его позиция, наверно, и сыграла с ним злую шутку. И вообще, у меня осталось чувство огромной недосказанности о нем в целом.
Ральф же поначалу вызывал спокойное принятие, вроде как адекватного взрослого, который понимает, что дети не спятили в страхе и суевериях о Доме, а вот когда начал копать под него, под его правила и Изнанку, начал отторгаться. Ибо скатился к чему-то очень близкому к сумасшествию, впрочем, проработав столько лет в Доме, оно и не удивительно.
Чисто для успокоения души стоит отметить, что Акула вызывал веселую улыбку почти каждый раз при своем появлении, не считая его разговора с Курильщиком вначале.
Конец откровенно не понравился. Наверно потому, что я ждал большего. Наверно потому, что хотелось намек на продолжение. И может потому, что не хотел разлучения домовцев, завершения истории. Ждал другого от Сфинкса, от Ральфа. От старичка-охранника. Коробит неизвестность судьбы Македонского. И только Слепой поступил так, как от него ожидалось, ну и Табаки, надо полагать, которого до ужаса жалко, хотя его, вроде, все устраивает.
Совсем не жалею потраченного времени на прочтение этой книги, но все равно хотелось бы другого финала.